Несмотря на то, что закон “О рекламе” давно вступил в силу, вопросов возникает все еще много на эту тему: что такое маркировка рекламы? что нужно для маркировки рекламы? как маркировать рекламные посты?
Все понимают, что рекламные посты в ВК или любых других соц. сетях должны содержать в себе маркировку и некий токен, по которым РКН может отследить всю рекламную цепочку для соблюдения закона «О рекламе». Все данные должны быть переданы в установленном порядке в ЕРИР с помощью ОРД.
За несоблюдение закона и распространения рекламы без маркировки предусмотрены штрафы, а суммы их довольно внушительные. В скором будущем опишем эту тему тоже.
Немного о терминах
Маркировка – это само слово «Реклама» и наименование рекламодателя. Пример: Реклама. ООО «Ромашка».
Токен – это набор уникальных символов, который генерируется индивидуально под каждый рекламный креатив (не на каждый пост, а именно одну единицу креатива). Пример: erid=7Vt65vYq3dG
ОРД – это специальный сервис, который собирает информацию об участниках рекламной цепочки и передает её в единый реестр интернет-рекламы Роскомнадзора — ЕРИР.
ЕРИР — это Единый реестр интернет-рекламы, официальная база данных Роскомнадзора, которая включает информацию обо всех рекламодателях, которые размещают свою рекламу онлайн, а также о самих рекламных объявлениях, сообщениях и материалах.
Как это выглядит
Маркировка – она может указываться в тексте отдельным предложением в начале или в конце публикации, а также на медиафайле (фото, гиф или видео). Где и как разместить её – решает создатель креатива или заказчик.
Токен – он всегда должен содержаться в рекламной ссылке, но по желанию может дублироваться в тексте или на медиафайле. Токен добавляется в конец каждой ссылки в виде дополнительной utm-метки.
Как маркировать рекламу
Если для размещения рекламы в ВК или в ТГ с ОК вы используете Бидфокс, то для правильной и законной маркировки рекламы от вас ничего не требуется кроме одного условия – корректно заполнить регистрационные данные в профиле личного кабинета.
Всё остальное сервис выполнит самостоятельно.
Откуда берутся данные для маркировки рекламы
Все паблики, которые вы будете выбирать для размещения рекламы, уже предварительно зарегистрированы в ЕРИР, как и их владельцы. Сервис получил все необходимые данные для этого в момент их регистрации.
Так и для рекламодателя – когда в профиль будут внесены данные, сервис передаст их в ЕРИР и зарегистрирует его как участника рекламной цепочки.
Креативы тоже регистрируются автоматически, а на каждый новый креатив сервис самостоятельно получит уникальный рекламный токен.
Когда все необходимые данные получены, сервис опубликует рекламный пост с маркировкой и токеном.
Что делать после размещения поста
Просто правильно опубликовать рекламный пост недостаточно – требуется сбор и передача статистики по таким постам, а также подача разалокации за отчетный период.
Разаллокация — это детализация акта и разделение всей суммы документа в соответствии с тем, куда были потрачены денежные средства.
Такой детальный отчёт направляется в течение 30 дней после завершения отчетного периода, а оттуда уже в ЕРИР.
Бидфокс и эту огромную кропотливую часть работы берет на себя:
• собирает и передает статистику по постам;
• генерирует акты для закрытия отчетного периода;
• выполняет разалокацию по постам и начислениям.
Кстати, все эти акты также будут доступны в личном кабинете.
Вывод
Для маркировки рекламы в ВК гораздо проще использовать автоматизацию сервиса – это огромная экономия ресурсов.
Бидфокс абсолютно все процессы берет на себя: регистрацию участников, маркировку креативов, сбор и передачу статистики, подачу отчетных документов.
Для всего этого нужно лишь корректно указать регистрационные данные.