Маркировка рекламы в социальных сетях

Несмотря на то, что закон “О рекламе” давно вступил в силу, вопросов возникает все еще много на эту тему: что такое маркировка рекламы? что нужно для маркировки рекламы? как маркировать рекламные посты?

Все понимают, что рекламные посты в ВК или любых других соц. сетях должны содержать в себе маркировку и некий токен, по которым РКН может отследить всю рекламную цепочку для соблюдения закона «О рекламе». Все данные должны быть переданы в установленном порядке в ЕРИР с помощью ОРД.

За несоблюдение закона и распространения рекламы без маркировки предусмотрены штрафы, а суммы их довольно внушительные. В скором будущем опишем эту тему тоже.

Немного о терминах

Маркировка – это само слово «Реклама» и наименование рекламодателя. Пример: Реклама. ООО «Ромашка».

Токен – это набор уникальных символов, который генерируется индивидуально под каждый рекламный креатив (не на каждый пост, а именно одну единицу креатива). Пример: erid=7Vt65vYq3dG

ОРД – это специальный сервис, который собирает информацию об участниках рекламной цепочки и передает её в единый реестр интернет-рекламы Роскомнадзора — ЕРИР.

ЕРИР — это Единый реестр интернет-рекламы, официальная база данных Роскомнадзора, которая включает информацию обо всех рекламодателях, которые размещают свою рекламу онлайн, а также о самих рекламных объявлениях, сообщениях и материалах.

Как это выглядит

Маркировка – она может указываться в тексте отдельным предложением в начале или в конце публикации, а также на медиафайле (фото, гиф или видео). Где и как разместить её – решает создатель креатива или заказчик.

Токен – он всегда должен содержаться в рекламной ссылке, но по желанию может дублироваться в тексте или на медиафайле. Токен добавляется в конец каждой ссылки в виде дополнительной utm-метки.

Как маркировать рекламу

Если для размещения рекламы в ВК или в ТГ с ОК вы используете Бидфокс, то для правильной и законной маркировки рекламы от вас ничего не требуется кроме одного условия – корректно заполнить регистрационные данные в профиле личного кабинета.

Всё остальное сервис выполнит самостоятельно.

Откуда берутся данные для маркировки рекламы

Все паблики, которые вы будете выбирать для размещения рекламы, уже предварительно зарегистрированы в ЕРИР, как и их владельцы. Сервис получил все необходимые данные для этого в момент их регистрации.

Так и для рекламодателя – когда в профиль будут внесены данные, сервис передаст их в ЕРИР и зарегистрирует его как участника рекламной цепочки.

Креативы тоже регистрируются автоматически, а на каждый новый креатив сервис самостоятельно получит уникальный рекламный токен.

Когда все необходимые данные получены, сервис опубликует рекламный пост с маркировкой и токеном.

Что делать после размещения поста

Просто правильно опубликовать рекламный пост недостаточно – требуется сбор и передача статистики по таким постам, а также подача разалокации за отчетный период.

Разаллокация — это детализация акта и разделение всей суммы документа в соответствии с тем, куда были потрачены денежные средства.

Такой детальный отчёт направляется в течение 30 дней после завершения отчетного периода, а оттуда уже в ЕРИР.

Бидфокс и эту огромную кропотливую часть работы берет на себя:
• собирает и передает статистику по постам;
• генерирует акты для закрытия отчетного периода;
• выполняет разалокацию по постам и начислениям.

Кстати, все эти акты также будут доступны в личном кабинете.

Вывод

Для маркировки рекламы в ВК гораздо проще использовать автоматизацию сервиса – это огромная экономия ресурсов.

Бидфокс абсолютно все процессы берет на себя: регистрацию участников, маркировку креативов, сбор и передачу статистики, подачу отчетных документов.

Для всего этого нужно лишь корректно указать регистрационные данные.

Вы можете запустить рекламную кампанию уже сейчас

Посмотрите другие статьи: